Цветовая схема
  • Вс: выходной
Корзина0 позиций
на сумму 0 руб.

УЗИ лимфатических узлов, стоимость исследования - от 450 руб.

Специалист: Исакова Ольга Ивановна, кандидат медицинских наук

Время приема: С понедельника по пятницу, с 08:00 до 12:00

Специалист: Бондаренко Александр Анатольевич

Время приема: По предварительной записи

Специалист: Бесклубова Евгения Викторовна, кандидат медицинских наук

Время приема: Вторник, с 17:00 до 20:00.

Увеличение лимфатических узлов – появление небольших уплотнений размером от горошины для голубиного яйца на шее, в подмышечных и паховых областях – зачастую является основным поводом для проведения ультразвукового исследования лимфатической системы. При этом лимфаденопатия может носить как доброкачественный, так и злокачественный характер.

Основная задача, которая стоит при проведении УЗИ – четкое определение, является ли увеличение следствием различных воспалительных заболеваний и неспецифических реакций или же признаком злокачественного процесса. Для этого проводится тщательное исследование лимфоузла, определение его прямого и поперечного размера, капсулы, внутренней структуры и состояния сосудов, осуществляющих его кровоснабжение. Сочетание всех этих параметров позволяет заподозрить опухолевое метастатическое поражение или обычную воспалительную реакцию.

Необходимость исследования лимфоузлов при подозрении на опухолевые процессы обусловлена их физиологическими особенностями. Именно эти структуры первыми поражаются при метастазировании опухолевого процесса. Наличие или отсутствие опухолевого поражения регионарных лимфатических узлов является важным прогностическим признаком, позволяющим определить стадию процесса, возможный прогноз течения заболевания, определить тактику лечения, объем оперативного вмешательства.

Лимфоузлы шеи находятся достаточно близко к поверхности и благодаря этому могут быть тщательно исследованы. При их обследовании определяется местоположение, размер, контур, форма, внутренняя структура и взаимосвязь с окружающими тканями и сосудами.

Основными показаниями к проведению ультразвукового исследования являются:

• увеличение лимфоузлов, которое остается более 2 недель после перенесенного простудного или другого заболевания;

• их увеличение при отсутствии признаков какого-либо инфекционного заболевания;

• наличие большого, плотного, болезненного, плохо смещающегося узла, спаянного с окружающей тканью;

• в случае если один узел значительно увеличен в размерах по сравнению с остальными.